Злейшим врагом воздуховодов, изготовленных из металла, является атмосферная влага. Дождь и снег, попадая в систему вентиляции, не только разрушают стенки труб, но и являются причиной возникновения плесени и грибка и снижают качество поступающего в помещение воздуха.
Поэтому, при монтаже вентиляционной системы нужно обязательно обеспечить ее защиту от атмосферной влаги. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.
Те элементы воздуховодов, которые контактируют с окружающей средой, следует изготавливать из оцинкованной стали. Она устойчива к коррозии и имеет срок службы около 10 лет.
Еще большую стойкость к воздействию влаги показывает нержавеющая сталь, срок службы которой доходит до 50 лет.
Если воздуховод изготовлен из черной стали, то его необходимо покрасить. Производители предлагают большой выбор грунтов и красок, способных обеспечить надежную антикоррозийную защиту.
Чтобы закрыть канал воздуховода от попадания в него атмосферных осадков устанавливают зонты. Они могут иметь круглую или прямоугольную форму и по своему диаметру должны быть больше диаметра вентиляционной шахты.
Чаще всего вентиляционную шахту закрывают решеткой. Конструктивно она представляет собой рамку с пластинами. Установлены они под таким углом, что воздух проходит беспрепятственно, а дождь и снег нет. Еще одно преимущество решетки – это эстетичность.
Защиту от попадания атмосферных осадков и посторонних предметов в воздуховод обеспечивают также турбодефлекторы, устройства, основная задача которых - обеспечение хорошего уровня тяги в воздуховоде и осуществление воздухообмена.
Они состоят из патрубка и лопастей, постоянно движущихся под воздействием ветра. Лопасти расположены таким образом, чтобы исключить попадание дождя и снега внутрь шахты.
Чтобы поддерживать систему воздухообмена в рабочем состоянии и продлить срок ее эксплуатации необходимо не только использовать все эти методы защиты воздуховодов от воздействия атмосферной влаги, но и проводить их сервисное обслуживание. Регулярно осматривать и при необходимости проводить чистку и менять износившиеся секции.