При производстве элементов воздуховодов используется технология шовной сварки. Специальное сварочное оборудование сваривает края листов, в результате чего на свет появляются готовые трубы и фасонные элементы.
Шовная сварка производится следующим образом – свариваемые поверхности перекрывают друг друга внахлёст, металл сдавливается роликами-электродами, в месте сдавливания осуществляется сварка.
Качество шва получается высочайшим, металл проваривается полностью, шов не пропускает через себя ни жидкости, ни газы. Аналогичным образом производятся герметичные ёмкости, например, топливные баки и хранилища для пищевых продуктов.
Прочность швов при шовной сварке обеспечивается не только за счёт хорошей проварки. Немаловажно значение имеет давление роликовых электродов на место сварки металла. Результатом становится не только герметичный, но и очень прочный шов, сопротивляющийся разрывам.
Высокая скорость обработки обеспечивается применением автоматизированного оборудования. Свариваемые поверхности будущих воздуховодов проходят между роликовыми электродами со скоростью до нескольких метров в минуту.
При этом столь высокоскоростные процессы не оказывают негативного влияния на качество сварки – швы получаются ровными и невероятно прочными, для разрыва придётся приложить немалое усилие.
Шовная сварка позволяет сваривать металлы в непрерывном и прерывистом режимах. В первом случае толщина металла не превышает 1 мм. Вторая технология позволяет сваривать воздуховоды с толщиной металла до 3 мм при более щадящих температурных режимах, пусть и с меньшей скоростью.
Повторная антикоррозийная обработка воздуховодов не требуется, так как технология не нарушает целостность обрабатываемых поверхностей.
Также нет необходимости в покраске специальными защитными красками – трубопроводы полностью готовые к монтажу вентиляционных систем.